Опубликовано 03 ноября 2023, 21:06
2 мин.

Первый астероид на пути станции Lucy оказался двойной системой

© NASA/Goddard/SwRI/Johns Hopkins APL/NOIRLab

1 ноября станция NASA Lucy прислала снимки своего первого астероида Динкинеш. Он оказался двойной системой из основного астероида и его спутника.

Lucy — это миссия NASA по исследованию троянских астероидов Юпитера, которая была запущена в октябре 2021 года. Миссия была названа в честь австралопитека Люси — первого известного науке представителя своего вида. Станция Lucy, в свою очередь, может показать ученым материалы, которые на ранних этапах истории Солнечной системы помогли сформировать планеты и другие астрономические объекты.

1 ноября станция Lucy пролетела мимо своей первой цели — астероида Динкинеш. Еще за несколько недель до этого, опираясь на данные от станции, ученые начали подозревать, что на самом деле этот астероид — двойная система, так как значения яркости, получаемые станцией, менялись со времени. Снимки от Lucy подтвердили догадки ученых: Динкинеш действительно оказался системой из основного астероида и его спутника. По предварительному анализу астрономов, диаметр основного астероида — 750 м, а его спутника — 220 м.

Недавно открытыйстероид Динкинеш прежде всего служил тестированием станции Lucy в полете. «Встреча» с ним была проверкой системы отслеживания объектов станции, которая должна была сделать снимки, когда аппарат пролетал мимо астероида на скорости 16 тысяч км/ч. Lucy успешно прошла проверку.

В течение недели ученые получат от аппарата остальные данные об астероиде, название которого произошло от фразы на амхарском языке — «ты прекрасна». Астрономы проанализируют информацию об астероиде и о поведении Lucy. Следующей целью станции станет астероид Дональдджохансон, названный в честь палеоантраполога, нашедшего скелет австралопитека Люси. Его станция достигнет в 2025 году, а в 2027 встретит свои основные цели — троянские астероиды Юпитера.

Текст: Елизавета Перепелица