Опубликовано 15 февраля 2024, 08:25
2 мин.

Транспортный корабль «Прогресс МС-26» успешно стартовал к МКС

© Алексей Паевский

Сегодня с 31-й стартовой площадки космодрома Байконур в 06.25 утра к МКС был запущен транспортный корабль «Прогресс МС-26». За процессом из подмосковного Центра управления полетами наблюдал наш научный редактор. Стыковка с Международной космической станцией запланирована на утро 17 февраля.

«Космический грузовик» доставит на МКС оборудование для бортовых систем, средства медицинского обеспечения экипажа, продукты питания, дополнительное оборудование, топливо для коррекции орбиты МКС, которая будет осуществляться в том числе и двигателями «Прогресса».

Загрузка «Прогресса» в цифрах - 2 518 кг полезной нагрузки, в том числе 1 478 кг аппаратуры и оборудования для систем станции, укладок для научных экспериментов, одежды, питания, медицинских и санитарно-гигиенических средств для экипажей 70-й и 71-й длительных экспедиций, 580 кг топлива для дозаправки станции, 420 кг питьевой воды и 40 кг азота.

© Запуск "Прогресса"

Среди грузов — расходные материалы для нового научного эксперимента «Фуллерен» по выращиванию в многозонной электровакуумной печи МЭП-01 в многоцелевом лабораторном модуле «Наука» кристаллов фуллерита — третьей кристаллической формы углерода, представляющей новый класс полупроводников.

Для нового научного эксперимента «Перспектива-КМ» на корабле отправили трансформируемую космическую конструкцию из полимерных композиционных материалов с эффектом памяти формы. Космонавты установят конструкцию на малом исследовательском модуле «Поиск» во время будущего выхода в открытый космос для ее развертывания и испытаний.