Опубликовано 15 августа 2019, 19:19

Жестокость по отношению к пожилым чаще исходит от членов семьи

© hassan cr/Pexels

Американские ученые определили наиболее распространенные виды жестокого обращения с пожилыми людьми и описали портреты типичных преступников. Финансовая эксплуатация со стороны родных и близких оказалась самой частой причиной насилия, отмечается в исследовании, опубликованном на страницах Journal of Applied Gerontology.

Жестокое обращение ежегодно затрагивает, по оценкам, одного пожилого человека из десяти. Насилие над пожилыми людьми оказывает физическое, психологическое и социальное воздействие на потерпевшего, его семью и общество. Согласно исследователям, только в США исправление последствий требует 5,3 млрд долларов из бюджета здравоохранения каждый год.

Исследователи из Южно-Калифорнийского университета провели анализ масштабов и характера насилия над пожилыми людьми. Для этого они воспользовались данными базы данных Национального центра по вопросам жестокого обращения с пожилыми людьми (NCEA).

Ученые проанализировали две тысячи звонков, электронных писем или сообщений, зарегистрированных на горячей линии NCEA, в период с августа 2014 года по июнь 2017 года. Они классифицировали тип предполагаемого злоупотребления, имело ли место несколько видов насилия и кто совершил предполагаемое насилие.

Согласно результатам, 818 звонков (42,2%) сообщали о жестоком обращении. Чаще всего заявляли о финансовых злоупотреблениях (54,9%). 188 звонков сообщали о множественной жестокости и 149 о насилии со стороны группы людей. Физическое насилие, как правило, сопровождалось еще одним типом насилия (65,6%). 309 звонков (46,8%) заявляли о насилии со стороны членов семьи.

«Мы ожидали обнаружить, что финансовое злоупотребление станет самым распространенным из зарегистрированных, — отметила одна из исследователей, сотрудник Медицинской школы Кека при Южно-Калифорнийском университете Гэли Вайсбергер. — Однако мы не ожидали, что финансовая эксплуатация против пожилых людей осуществляется, как правило, их родными и близкими. Фактически, во всех видах насилия, за исключением сексуального и игнорирования, жестокость со стороны члена семьи наиболее вероятна».