Опубликовано 21 декабря 2016, 21:29

Ученые узнали, почему некоторые люди не могут научиться читать

Ученые узнали, почему некоторые люди не могут научиться читать

© Unsplash/Pixabay

Исследователи из Массачусетского технологического института выяснили, что люди, страдающие дислексией, имеют проблемы с нейропластичностью мозга. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Neuron.

Люди, страдающие дислексией, не могут научиться читать и писать, но в то же время они не имеют проблем с обучением в других областях. В своей работе ученые выяснили, что неспособность читать у больных дислексией обусловлена плохой нейропластичностью мозга.

В своем эксперименте ученые с помощью фМРТ изучали мозг людей, страдающих дислексией, а также мозг людей, которые не имеют проблем с чтением или письмом. Всего в исследовании приняло участие более 150 человек (детей и взрослых). В первой части эксперимента ученые давали участникам прослушать ряд слов. В одном случае эти слова произносил один и тот же голос, а в другом — голоса разных людей. Мозг здоровых людей продемонстрировал нейронную адаптацию к повторяющимся сигналам (словам, которые произносил один и тот же голос), а мозг людей с дислексией адаптировался к этим звуковым стимулам в меньшей мере. Адаптация заключается в снижении активности мозга в ответ на повторяющиеся воздействия. У людей, страдающих дислексией, активность мозга не «приглушалась», а оставалась одинаково высокой, когда они слушали слова, произносимые одним и тем же голосом.

Во второй части исследования ученые показывали участникам фотографии одинаковых предметов, лиц и написанные на бумаге слова. Во всех случаях фМРТ показывала один и тот же результат — мозг больных дислексией не адаптировался к повторяющимся воздействиям. К удивлению ученых, плохая адаптация мозга людей, страдающих диклексией, распространялась за пределами чтения.

По словам авторов статьи, люди с дислексией испытывают проблемы именно с чтением, так как это сложный процесс, в котором задействованы несколько областей мозга. Сейчас ученые, уже с помощью магнитоэнцефалографии, планируют изучить мозг детей, которые еще не начали учиться читать.