Опубликовано 21 октября 2019, 15:55

Ученые воспроизвели текстуру мяса

Мясо, выращенное в лабораторных условиях, и искусственные волокна

© Harvard University/Indicator.Ru

Американские исследователи вырастили клетки мышц кролика и коровы на съедобных желатиновых скаффолдах. Это позволило ученым создать имитацию текстуры и консистенции мяса. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале npj Science of Food.

Выращенное в лабораторных условиях мясо может произвести революцию в производстве продуктов питания, ведь это более экологичная, этичная и масштабируемая альтернатива технологиям современной мясной индустрии. Но чтобы создать простой путь для мяса из чашки Петри до тарелки, нужно решить несколько основных проблем — в частности, как приготовить его в больших количествах и сделать так, чтобы люди ощущали его как настоящее.

Мясо животных состоит в основном из скелетных мышц (с добавлением жировой ткани), которые представляют собой длинные тонкие волокна. Воспроизводство этих волокон является одной из самых больших проблем при создании искусственного мяса. Это связано с тем, что для роста мышечных волокон необходимы темплаты — своеобразные «образцы», по которым мышечные клетки будут выстраиваться. Создать их до сих пор не удавалось.

Теперь исследователи из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук смогли вырастить клетки мышц кролика и коровы на совместимых с пищевыми продуктами желатиновых каркасах, которые имитируют текстуру и консистенцию мяса.

Разрыв желатиновых волокон