01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
27 июля 2016
Новый шаг на пути создания квантового компьютера

Учеными разработан новый способ выделения эффективного гамильтониана

Учеными Московского университета предложен новый способ выделения гамильтониана из тонкого слоя полупроводника, находящегося в контакте с обычным сверхпроводником в приложенном магнитном поле. Результаты работы опубликованы в журнале Europhysics Letters.

Под квантовым компьютером понимается вычислительное устройство, работающее исходя из принципов квантовой механики. Гамильтониан — это оператор полной энергии системы в квантовой теории, он является основой для теоретического описания элементов квантового компьютера.

«Несмотря на огромный интерес к этой тематике, никто в мире не проводил подобных исследований. Мы показали, что вид такого гамильтониана существенно отличается от общепризнанного, в нем нами были обнаружены так называемые триплетные члены в матрице наведенного сверхпроводящего параметра порядка. Используя полученный эффективный гамильтониан мы не только подтвердили ранее полученные основные эффекты в теории Майорановских мод, но и предсказали ряд интересных новых явлений в таких структурах», — рассказывает доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ Игорь Девятов.

При анализе использовались ранее разработанные учеными МГУ методы для теоретического исследования когерентного зарядового транспорта в структурах с многозонными сверхпроводниками.

«В дальнейшем нами планируется проведение совместного эксперимента с МФТИ для подтверждения полученных нами теоретических результатов и дальнейшие теоретические исследования других перспективных объектов для поиска Майорановских мод, например, контактов обычного сверхпроводника с топологическими изоляторами, с учетом их орбитальной структуры», — говорит Игорь Девятов.