01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
21 ноября
А виноват ли мальчик? Что обсуждают в Госдуме вместо нужных дел

Как школьник из Нового Уренгоя определил стратегическое планирование российского образования

Выступление российского школьника в бундестаге
Россия24/YouTube

Как депутаты отреагировали на выступление российского школьника в бундестаге, почему опять виноваты учителя истории, как шпаргалки связаны с коррупцией и в чем депутаты подозревают платформу онлайн-курсов Coursera, читайте в материале Indicator.Ru.

Сегодня в Госдуме прошли парламентские слушания комитета по образованию и науке по теме «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации». В анонсе к заседанию говорилось, что участники обсудят «основные задачи и пути формирования системы стратегического планирования развития образования». В основном же обсуждение стратегического планирования свелось к школьнику из Нового Уренгоя.

19 ноября в рамках отмечаемого в Германии Дня памяти и скорби школьники из Нового Уренгоя выступили в бундестаге с докладами о немецких солдатах, погибших или пропавших без вести на фронте. Старшеклассник Николай Десятниченко рассказал историю солдата Георга Йохана Рау, который участвовал в Сталинградской битве на стороне вермахта. В своем выступлении Николай употребил выражения «сталинградский котел» и «невинно погибшие» в отношении немецких солдат, чем вызвал бурное негодование со стороны общественности, в том числе в Совете Федерации и Государственной думе.

Председатель комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов начал с того, что в выступлении школьника проявились проблемы российского образования. «И в 16 лет можно думать над тем, что говоришь, пишешь, тем более представляя свою Россию за границей. Во-вторых, мне, честно говоря, очень хотелось бы посмотреть в глаза учителю истории и обществознания в этой гимназии в Новом Уренгое и в глаза руководству этой гимназии», — негодовал Никонов.

Он добавил, что на международных конференциях не только школьники, но даже доктора наук высказываются подобным образом. «Должен вам сказать, что, к величайшему сожалению, подобного рода идеи, а то и гораздо худшие идеи можно было услышать в выступлениях российских участников на самых авторитетных международных площадках, причем от российских участников, которые не то что учатся в школе, а обладают научными степенями и кандидатов, и докторов наук», — продолжил он. Еще недавно подобные трактовки исторических событий были представлены в учебниках истории, отметил Никонов. По мнению депутата, в выступлении школьника из Нового Уренгоя виновата система образования в стране. «Назрела пора для серьезного разговора о стратегии развития образования, о стратегии развития исторической науки в нашей стране и преподавании истории в целом», — добавил Никонов.

Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский, также неравнодушный к проблемам образования, посчитал, что мальчик и его мама неправильно поняли задание и решили, «что надо в чем-то сочувствие выразить». По его мнению, следовало убрать слова «невинный» и «котел» из доклада, тогда бы удалось избежать скандала. «Вызывает подозрение текст. "Так называемый котел" ни в одном русском, советском учебнике никогда не писалось, — комментировал Жириновский. — Это вот проблема. Значит, мама писала, а папа был у этого мальчика? Давайте разберемся. Все-таки мужчины больше знают историю и войну. У мамы тоже женское восприятие: "У тебя тема "Немецкий солдат", жалко… Ты поехал, [где его] могила, неизвестно… Ой как жалко нам этого ефрейтора"».

Вместе с мамой и учителями также оказался виноват посол России в Германии. «Мы там не были ни разу в немецком бундестаге, но посол пригласил русских мальчиков, девочек приехать, давайте текст посмотрим. Зачеркни три слова всего, все, никакой проблемы. Что дипломат-бездельник ничего там не делает?» — негодовал Жириновский.

«Я вас уверяю, пройдет лет 30, и какой-то мальчик будет оправдывать кого-то в Сирии, кто воевал на стороне ИГИЛ, запрещенной у нас организации. Тоже безвинный был», — внезапно сравнил Жириновский. Депутат от «Единой России» Лидия Антонова напомнила, что в России много разных мальчиков.

«Наш мальчик из Жуковского вчера получил золотую медаль на международной олимпиаде по астрономии. Наши дети все равно все хорошие», — рассказала она. После немецких солдат и сирийских террористов лидер ЛДПР заявил, что не должно быть героев гражданской войны, осудил Емельяна Пугачева, а также декабристов и почему-то предложил закрыть исторический факультет МГУ. «Я их нигде не вижу, какую историю они преподают?» — отрезал депутат.

Досталось не только МГУ и учителям истории, но вообще всем педагогам. «Почему не слушают вас? Неинтересно вы подаете материал, ненужный материал, устаревший материал», — возмутился Жириновский и предложил разрешить учителям читать только те курсы, которые нравятся школьникам и студентам. По его мнению, нужно также освободить учителей от «бюрократической опеки» Министерства образования и науки, а школьников — от обязательных экзаменов. «Иначе они не слушают учителей, а потом шпаргалки, а потом коррупция, а потом они сами занимаются этими неблаговидными делами», — резюмировал Жириновский.

Депутат от фракции КПРФ Олег Смолин сопереживал российским учителям значительно больше Владимира Жириновского. «Российский учитель — мировой рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на бюрократические процедуры», — отметил Смолин. По его мнению, документооборот, связанный с аккредитацией, не отображает качества образования в вузе, поэтому Смолин предложил Рособрнадзору освобождать некоторые вузы от процедуры аккредитации.

Депутат призвал также заниматься электронным обучением. «Идет активнейшая борьба за человеческие ресурсы. Портал Coursera, недавно еще было 10 миллионов, сейчас 25 миллионов слушателей. В России недавно еще было 200 тысяч, сейчас миллион слушателей на Coursera. И все было бы прекрасно: бесплатное хорошее образование, массовые открытые онлайн-курсы… Но эти порталы работают как кадровые агентства. Как только наши студенты и школьники показывают хорошие результаты на этих порталах, они получают предложения либо в зарубежный университет, либо, соответственно, в зарубежную высокотехнологичную компанию, если это выпускники. Человеческий потенциал утекает», — предостерег Смолин.

О документах на слушаниях говорили немного. Так, заместитель министра образования и науки Валентина Переверзева анонсировала, что Министерство разработает единую отраслевую стратегию развития образования в первом квартале 2018 года. А заместитель руководителя Рособрнадзора Наталия Наумова рассказала о формировании объективной оценки качества образования. Но мальчик из Нового Уренгоя волновал всех, конечно, гораздо больше.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

Комментарии

Все комментарии
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Обсуждаемое