Опубликовано 12 августа 2020, 16:50

Радиотелескоп Аресибо вновь получил серьезные повреждения

© Arecibo Observatory

В понедельник один из кабелей, удерживающих зеркало рефлектора радиотелескопа в обсерватории Аресибо, оборвался, обрушив 30 метров конструкций. Об этом говорится в сообщении одного из операторов телескопа - Университета Центральной Флориды.

Событие произошло в ночь с 10 на 11 августа. При падении кабель диаметром более семи сантиметров повредил шесть-восемь панелей в зеркале рефлектора и скрутил платформу, используемую для доступа к нему. На данный момент обсерватория закрыта. Специалисты изучают степень повреждения главного зеркала и объем ремонта, который потребуется для восстановления его работоспособности. На данный момент неизвестно, что вызвало разрыв кабеля.

Радиотелескоп Аресибо начал свою работу в 1963 году. С тех пор на нем были сделаны прорывные открытия. Например, наблюдения с этого радиотелескопа позволили в 1968 году подтвердить существование нейтронных звезд. Также на его счету первый двойной пульсар и первые планеты на орбите вокруг пульсара.

Также обсерватория известна своим посланием в космос в 1974 году. В нем содержится 1679 цифр, в которые зашифрована информация о цифрах, химических элементах, нуклеотидах ДНК и человеке. Послание предназначено гипотетическим внеземным цивилизациям и было послано в направлении шарового звездного скопления М13, свет от которого идет до Земли 25 000 лет.

За время своей эксплуатации телескоп Аресибо пережил множество ураганов, тропических штормов и землетрясений. Ремонт от урагана «Мария», который повредил обсерваторию в 2017 году, продолжается. Несмотря на все это, объект продолжает вносить свой вклад в исследования космоса. В частности, он помогает исследовать гравитационные волны, характеристики астероидов, планет и многое другое.