Опубликовано 05 декабря 2019, 19:00

В эволюции зубов и челюстей травоядных динозавров нашли общие черты

© ImageAfter

Анализ 160 черепов травоядных динозавров выявил общие черты в эволюции этих рептилий. Статья об исследовании была опубликована в журнале Current Biology.

Травоядные динозавры были всех форм и размеров. У одних были тупые, плоские зубы, как у лошадей, у других — клювастые морды, как у черепах, у третьих —длинные, как у жирафов, шеи, а четвертые были похожи по телосложению на носорога.

Изучая черепа травоядных и плотоядных динозавров, ученые из Университета штата Северная Каролина и Музея естественных наук Северной Каролины обнаружили, что, несмотря на множество вариантов развития растительноядных динозавров, некоторые общие черты появляются в ходе эволюции даже у неродственных видов.

Медлительные динозавры с маленькими головами и затупленными зубами, вероятно, не смогут сомкнуть свои челюсти на шее своих сородичей и поэтому, скорее всего, они относятся к травоядным видам. Но поедание растений создает другие проблемы, такие как измельчение жестких стеблей.

Ученые выяснили, что существует компромисс между скоростью и эффективностью укуса. Если вы травоядное животное, то вам не очень нужна скорость, потому что растения можно жевать не торопясь, так как они не двигаются, в отличие от других рептилий.

Однако некоторые результаты анализа удивили авторов работы. Именно так обстояло дело при изучении пищевых привычек анкилозавров — похожих на броненосцев динозавров с маленькими зубами и большим желудком. Исследователи ранее думали, что динозавры с этими чертами обычно проглатывали свою пищу почти целиком и позволяли своему кишечнику разрушать ее. Но выяснилось, что, вероятнее всего, эти рептилии прожевывали пищу более тщательно, чем считалось, а не проглатывали ее целиком.

Теперь авторы работы надеются изучить весь скелет травоядных динозавров на предмет сходных, повторяющихся черт. Они также планируют расширить выборку своей работы, чтобы лучше понять преобладающие черты у плотоядных динозавров.