Опубликовано 21 февраля 2020, 21:12

Найдено самое раннее скрещивание между двумя видами человека

© S. Entressangle/E. Daynes/Science Source

Палеонтологи из Университета Юты выяснили, что сотни тысяч лет назад предки неандертальцев и денисовцев скрещивались со своими евразийскими предшественниками, отделившимися от других людей около двух миллионов лет назад. Статья об открытии опубликована в журнале Science Advances.

Более раннее исследование показало, что две линии древних людей, неандертальцы и денисовцы, разделились намного раньше, чем считалось ранее, и имели небольшой размер популяции. Это вызвало некоторые споры между учеными. Антропологи утверждали, что их методы анализа ДНК давали разные результаты. В конечном итоге оказалось, что ни один из этих методов не объясняет генетические данные достаточно хорошо. Но ученые не понимали, что же они упустили из виду, анализируя геномы древних людей.

Теперь исследователи обнаружили самое раннее событие скрещивания между двумя популяциями древних людей — предками неандертальцев и представителями «суперархаичной» группы. Эти две популяции находились изначально очень далеко друг от друга, поэтому ученые даже не подозревали о возможности их скрещивания.

Ученые предполагали наличие пяти эпизодов скрещивания, включая один, который ранее был неизвестен. Теперь ученым удалось обнаружить это событие, возраст которого составляет 700 тысяч лет. Оно произошло между «суперархаичной» популяцией, которая отделилась от всех других людей около двух миллионов лет назад, и предками неандертальцев и денисовцев.

Эти две популяции людей были связаны крайне слабо — намного слабее всех скрещивающихся групп людей, обнаруженных до сих пор. Например, современные люди и неандертальцы существовали отдельно в течение примерно 750 тысяч лет, перед тем, как начали скрещиваться. «Суперархаичные» и неандертальско-денисовские люди развивались отдельно более чем миллион лет.

Предполагаемая датировка событий скрещивания (цветными стрелками)