Опубликовано 05 августа 2020, 15:15

Долины Марса сформировались под действием ледников

© Cal-Tech CTX/MAXAR/Esri

Канадские исследователи показали, что большее количество долин на Марсе образовалось из-за таяния воды под покровом льда, а не протекавшими по поверхности Красной планеты реками. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Geoscience.

«В течение последних 40 лет, с тех пор как были впервые открыты долины Марса, предполагалось, что их породили реки, которые когда-то свободно текли по поверхности планеты, — говорит ведущий автор исследования, аспирантка Университета Британской Колумбии Анна Грау Галофре. — Но на Марсе сотни долин, и они очень отличаются друг от друга. Если вы посмотрите на Землю со спутника, вы увидите множество похожих структур: одни из них созданы реками, вторые — ледниками, а третьи — другими процессами. При этом каждый тип имеет свою отличительную форму. На Марсе долины выглядят очень непохожими друг на друга. Это значит, что они сформировались в результате множества разных процессов».

Авторы новой работы обнаружили, что каналы на Марсе сильно схожи с образованиями, которые можно наблюдать на острове Девон, входящем в состав Канадского Арктического архипелага. Заметив это, ученые решили провести сравнительное исследование. В общей сложности исследователи проанализировали более 10 тысяч марсианских долин. Используя новый алгоритм, авторы смогли показать, как эти структуры сформировались в результате действия эрозии.

Ледник на острове Девон