«КиберЛенинка» в сентябре: прокрастинцация, мотивация, социализация
kait_tiffany/Flickr/StickPNG/Indicator.Ru
1. Место мечты в процессе становления копинга молодежи
«КиберЛенинка»
Мечты зачастую влияют на выбор профессии молодым человеком. В идеале выбор должен быть сделан в пользу профессии, позволяющей индивиду выразить себя, однако пропагандируемый СМИ и массовой культурой образ успешного в материальном плане человека подталкивает молодых людей стремиться в первую очередь к достижению статуса материально независимого человека, потребителя престижных товаров. Аналогичное желание вызывают и реалии современной жизни.
Достигнуть желаемого удается не многим, остальные вынуждены либо менять род занятий, либо существовать в силу своих возможностей, теряя надежду на качественные перемены. В итоге огромный потенциал остается незадействованным, что не самым лучшим образом сказывается на развитии общества.
2. Воспитание и самовоспитание
«КиберЛенинка»
Противоположностью социализации индивида является его индивидуализация, выражающаяся в избирательном отношении к усваиваемому опыту, котоый определяется его природными и приобретенными в социуме особенностями. Если социализация индивида не опосредуется его индивидуализацией, то тогда происходит его деперсонализация, усреднение, он «становится как все».
3. Феномен прокрастинации: современные исследования
«КиберЛенинка»
Как правило, в современной психологии прокрастинация понимается как негативный феномен. Однако в некоторых исследованиях прокрастинация определяется как явление частично положительное. В этом случае откладывание выполнения задачи оправдывается снижением отрицательных проявлений, предшествующих ей или сопровождающих ее выполнение.
Можно выделить следующие общие особенности прокрастинации:
иррациональность (субъект заранее знает о негативных последствиях откладывания, но все же ничего не предпринимает);
осознанность (человек не корректирует свои планы, а лишь сознательно откладывает намеченное ранее);
негативные эмоциональные переживания, внутренний дискомфорт (эта особенность позволяет разграничить прокрастинацию и лень).
4. Психологическая совместимость в коллективе как фактор оптимизации трудовой деятельности
«КиберЛенинка»
Психологический климат в значительной степени определяется нормами поведения в группе, личностью лидера и социальным контролем. Рассмотрим два наиболее важных состояния климата в группе: нормальный и конфликтный. Нормальный климат соответствует диалектическому единству перечисленных выше факторов и во многом определяется личностью лидера, его способностью создавать и поддерживать нормы поведения в группе. Результативность таких групп максимальная, а мелкие конфликты легко гасятся. Конфликтный климат наиболее часто появляется с двумя и более лидерами или слабым либеральным лидером, размытыми нормами поведения в группе и слабым социальным контролем. Конфликтные группы малорезультативны и часто подвержены самораспаду.
5. Коллекционирование как экономическое явление
«КиберЛенинка»
Коллекционирование может быть частным и государственным (муниципальным). В свою очередь частное коллекционирование может быть индивидуальным (семейным) и корпоративным (включая университеты). Наиболее крупные коллекции находятся у государства (оно может формировать коллекцию в течение ряда столетий, т. е. за период времени, намного превышающий срок жизни одного человека). К таким коллекциям можно отнести коллекции монет, древних книг и документов, метеоритную коллекцию (находится в Российской академии наук). Все эти коллекции представляют огромную научную ценность и являются национальным достоянием страны. Указанные коллекции образуют материальную базу научных исследований мирового уровня в соответствующих областях.
6. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза
«КиберЛенинка»
Психологический климат в учебном коллективе прежде всего проявляется в общих эмоционально насыщенных отношениях студентов к происходящему; в активности обучающихся, их сознательном отношении к образовательному процессу, в доброжелательных отношениях со сверстниками и взрослыми.
7. «Мужчинами становятся»: проблема маскулинности в контексте гендерных исследований
«КиберЛенинка»
С 1970-х годов принято говорить о так называемом кризисе маскулинности, назревшем в культуре и требующем адекватной репрезентации в научном дискурсе. Длящаяся уже несколько веков борьба женщин за право быть полноценным субъектом в политике, экономике и других сферах общественной жизни привела не только к действительным переменам в их положении, но и к осознанию новых фундаментальных проблем гендерной идентичности. Мужчины, наблюдавшие за сложным процессом самоосознания женщин как бы со стороны, неожиданно для себя приходят к необходимости переосмысления и своей собственной сущности. Что значит быть мужчиной в современном мире? Как стать счастливым, если по тем или иным причинам человек не может или не хочет подчиняться господствующей модели маскулинности? Как совместить традиционный идеал мужественности и потребности, диктуемые современной жизнью? Желание быть любящим мужем, заботливым отцом, лучшим другом можно ли совместить с идеалом равнодушного и агрессивного самца?
8. Академическое мошенничество в университетах: можно ли ему противодействовать?
«КиберЛенинка»
Вы когда-нибудь списывали?
Подобное поведение называется академическим мошенничеством. Для современного вузовского образования актуальными являются следующие формы его проявления: списывание, использование шпаргалок и электронных средств связи, неправомерное заимствование текстов других авторов.
Почитайте, товарищи, о проблеме академического мошенничества в отечественных и зарубежных вузах.
9. Связь уровней образования и дохода: причины и последствия несоответствия
«КиберЛенинка»
В теории человеческого капитала существует утверждение, что с повышением уровня образования увеличиваются доходы собственника человеческого капитала. Данный вопрос интересует большинство наемных работников, тем более в условиях экономического кризиса. Авторы данной статьи исследуют наличие и силу связи между уровнем образования работника и размером оплаты его труда по данным Калужской области. В работе указаны возможные причины и последствия выявленной проблемы.
10. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления
«КиберЛенинка»
Дезадаптация — сложное социально-психологопедагогическое явление, являющееся результатом нарушения адаптационного механизма социализации личности. Дезадаптация ребенка свидетельствует о несоответствии его поведения и учебы возрастным и социальным нормам в сравнении с основной массой сверстников.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.