Опубликовано 15 ноября 2019, 10:03

Распространенность внебрачного секса за 500 лет измерили с помощью анализа ДНК

Тихамир фон Маргитаи. Ревность

© Magyar Nemzeti Galeria

Ученые объединили данные ДНК-анализа с генеалогическими данными, чтобы исследовать, насколько часто рождались внебрачные дети у людей, живущих в некоторых частях Западной Европы в течение последних 500 лет. Статья об этом была опубликована в журнале Current Biology.

С точки зрения эволюции ясно, что оставаться верным своему партнеру — не всегда самая выгодная стратегия. Самцы могут извлечь выгоду, производя дополнительное потомство, а самки могут извлечь выгоду из спаривания с лучшими самцами. Но насколько это явление было распространено в человеческой популяции?

«Конечно, внебрачное отцовство, особенно из-за прелюбодеяния, — популярная тема в сплетнях, шутках, литературе и сериалах, — отмечает ведущий автор работы, сотрудник Левенского католического университета Мартен Лармюзо. — Но научные знания об этом явлении все еще крайне ограниченны, особенно в отношении прошлого».

В новой работе ученые Левенского католического университета совместно с коллегами из Испании и Италии показали, что в этом вопросе большое значение имеет социальный контекст. Их исследование охватывало период времени в несколько столетий, в течение которого произошли серьезные изменения в социальной среде человека, включая быструю урбанизацию, которая сопровождала промышленную революцию в Западной Европе XIX века.

Чтобы оценить историческую частоту внебрачных половых связей среди супружеских пар, они определили 513 пар современных взрослых мужчин, живущих в Бельгии и Нидерландах, которые, основываясь на генеалогических доказательствах, имели общего предка — отца — и поэтому (за исключением случая внебрачного полового акта) должны были иметь одну и ту же Y-хромосому.

Уровень внебрачного отцовства в западных Нидерландах и Фландрии в 1850 году