Опубликовано 11 августа 2020, 18:02

Физик предсказал, что к 2245 году информация будет «весить» как половина Земли

© European Springs Web Team

Основываясь на принципе эквивалентности массы и энергии, сотрудник Портсмутского университета Мелвин Вопсон подсчитал, что цифровая информация может составить половину массы Земли уже к 2245 году при нынешних темпах ее увеличения. Свою статью ученый опубликовал в журнале AIP Advances.

Поскольку человечество использует такие ресурсы, как уголь, нефть, природный газ, медь, кремний и алюминий для создания и поддержания работы огромных компьютерных ферм и обработки цифровой информации, это ведет к перераспределению земной материи от физических атомов к цифровой информации — пятому состоянию материи, наряду с жидкостью, твердым телом, газом и плазмой.

В конце концов, согласно автору новой работы, мы достигнем состояния, когда количество битов, созданных человеком, превзойдет количество атомов на Земле. Согласно расчетам Вопсона, это произойдет уже через 150 лет, учитывая нынешние темпы прироста количества информации по 50% в год.

В своем исследовании ученый опирается на принцип эквивалентности массы и энергии в общей теории относительности Эйнштейна, на работу Рольфа Ландауэра, применившего законы термодинамики к информации, и на исследование Клода Шеннона — изобретателя бита. Согласно Вопсону, примерно через 130 лет энергия, необходимая для поддержания процесса создания цифровой информации, сравняется со всей энергией, производимой в настоящее время на планете Земля и к 2245 году половина массы Земли будет преобразована в «массу цифровой информации».

«Рост количества цифровой информации кажется неудержимым, — говорит Вопсон. — По данным IBM и других компаний, занимающихся исследованием больших данных, 90% мировой информации, существующей сегодня, было создано только за последние 10 лет. В некотором смысле нынешняя пандемия COVID-19 ускорила этот процесс, поскольку благодаря ей мы начали производить и использовать больше цифрового контента, чем когда-либо прежде».