Опубликовано 28 января 2020, 17:27

Ученые установили «корни» нового коронавируса

© NIH/Flickr

Греческие ученые провели полногеномный эволюционный анализ коронавируса 2019-nCoV и выяснили, что он произошел не от вируса «атипичной пневмонии» (Bat-SARS), но, вполне вероятно, является потомком других патогенов, передаваемых летучими мышами. Препринт работы доступен на сайте BiorXiv.org.

От коронавируса, вспышка которого началась в китайском городе Ухань, погибли уже 106 человек (при 4474 заболевших). Он получил название 2019-nCoV, так как был обнаружен в самом конце 2019 года. Ученые до сих пор не могут найти способа борьбы с ним.

Чтобы найти эффективное лечение от патогена, необходимо сначала понять, как он функционирует и на какие из известных вирусов похож. Поэтому греческие ученые из Афинского университета решили расшифровать геном этого организма. Для этого они использовали филогенетический анализ с использованием методов максимального подобия и теоремы Байеса.

Оказалось, что геном 2019-nCoV на 96,3% схож с геномом вируса семейства BatCoV, который впервые был обнаружен у летучих мышей. Но кроме того, новый коронавирус также похож на Bat-SARS, который вызывает «атипичную пневмонию» и был причиной более ранней эпидемии в Китае.

По словам ученых, очень маловероятно, что 2019-nCoV произошел именно от рекомбинации RaTG13 вируса BatCoV, как считалось ранее. Но гипотеза о распространении этого патогена в человеческой популяции от летучих мышей остается самой правдоподобной, учитывая его сходство с мышиными вирусами.