Опубликовано 23 октября 2019, 14:14

В технике экстракорпорального оплодотворения обнаружили приводящий к бесплодию изъян

© Wang et al.

Ученые из Исследовательского центра больницы Монреальского университета (CRCHUM) обнаружили одну из вероятных причин случая бесплодия при экстракорпоральном оплодотворении. Статья об этом была опубликована в журнале Nature Communications.

Здоровые клетки обычно имеют одно ядро, в котором хранится ДНК. Эмбрионы, которые создаются in vitro в специальных клиниках, чтобы позволить женщинам иметь ребенка, часто имеют клетки с двумя ядрами. На сегодняшний день многие центры по планированию семьи все еще переносят эти так называемые «двуядерные эмбрионы» обратно в матку пациентки.

«На животных моделях мы показали, что бинуклеация имеет глубокие последствия. В целом наличие двух ядер — это плохая новость для эмбриона. Но мы обнаружили, что бинуклеация увеличивает шансы развития у эмбриона состояния анеуплоидии, которое резко снижает шансы ребенка родиться здоровым и увеличивает риск выкидыша», — рассказала ведущий автор исследования и аспирант в Исследовательском центре больницы Монреальского университета Лиа Паим.

Ученые надеются, что результаты их исследования помогут клиникам выбирать лучшие эмбрионы, которые будут переданы обратно пациентам. Этот шаг, по словам исследователей, является одним из ключей к успешному ЭКО. Данная работа находится на ранней стадии исследований и проводилось в лабораторных условиях на мышах.