Опубликовано 03 декабря 2019, 13:51

Найден способствующий развитию рака белок

© Torsten Wittman/National Cancer Institute/Indicator.Ru

Ученые Техасского университета обнаружили, что белок TBK1, участвующий в иммунном ответе, также может подавлять действие иммунных клеток на опухоль, блокируя лечение рака. Статья об этом опубликована в журнале Nature Cell Biology.

Недавние исследования показали, что TBK1, который обычно вызывает производство интерферона первого типа в ответ на действие вирусов или бактерий, также способствует выживанию и размножению раковых клеток. В новой работе ученые пытались определить влияние TBK1 на раковые клетки и его роль в развитии рака in vivo.

Авторы впервые обнаружили, что блокирование TBK1 у мышей резко уменьшило количество и размер опухолей, которые в противном случае развивались очень активно. Снижение выработки этого белка способствовало программированной гибели клеток и подавляло рост опухоли.

Чтобы проверить терапевтический потенциал белка, они лечили мышей с раком легких, используя амлексанокс — лекарство, одобренное Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) в качестве пасты для лечения некоторых язв ротовой полости. Препарат был недавно идентифицирован как ингибитор TBK1. У мышей, которым вводили амлексанокс, наблюдалось резкое уменьшение количества и размеров опухолей легких.

Тот вид рака, который ученые вызвали у мышей, оказался устойчив к иммунному ответу, но исследователи обнаружили, что амлексанокс сенсибилизировал опухоли и открыл путь для иммунотерапии. В своей работе ученые не только рассказали об экспериментальных результатах, но и поделились выясненным механизмом, через который TBK1 снижает иммунный ответ организма на раковые опухоли.

Хотя амлексанокс проходил тестирование в клинических испытаниях для лечения диабета второго типа и ожирения, он ни разу не проверялся как препарат от онкологических заболеваний. На данный момент авторы новой работы продолжают доклинические исследования. Это необходимо для последующего проведения клинических испытаний, которые позволят определить и то, может ли амлексанокс быть эффективным против других типов рака.