01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
16 сентября 2016

Американские биологи заявляют, что обитатели океанов находятся под угрозой вымирания

Pexels/Pixabay

Биологи из Гавайского университета опасаются сокращения биоразнообразия в Мировом океане. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

Ученые выяснили, что главными жертвами возможного массового вымирания окажутся гигантские обитатели океанов. Если масса тела животного увеличивается в 10 раз, то вероятность вымирания этого млекопитающего увеличивается в 13 раз. Одной из возможных причин исчезновения животных биологи называют антропогенный фактор. По мнению ученых, людям для осуществления хозяйственной деятельности необходимы в основном крупные животные. Когда численность таких животных снижается, люди начинают использовать и наносить ущерб популяциям животных с меньшими размерами тела.

За последние 440 миллионов лет на Земле произошли пять массовых вымираний. Ученые опасаются, что в будущем вполне вероятно наступление шестого массового вымирания. По мнению специалистов, по своим последствиям оно может превзойти даже случившееся 66 миллионов лет назад исчезновение динозавров из-за падения на планету гигантского метеорита.