01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
15 сентября 2016

Гавайские вороны умеют пользоваться орудиями для добывания пищи

USFWS/PIXNIO

Ученые из Сент-Эндрюсского университета обнаружили, что гавайские вороны могут искать пищу с помощью орудия — палки. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Nature.

Специалисты обнаружили у гавайских воронов нехарактерное для птиц поведение. Ранее считалось, что палкой могут пользоваться только вороны Новой Каледонии, острова в южной части Тихого океана. Эволюционное происхождение подобного поведения оставалось неясным, главным образом из-за того, что ученые не могли сравнивать птиц одного и того же вида. Теперь специалисты выяснили, что другой вид ворона — гавайский — может достаточно ловко использовать такой же инструмент.

Гавайский ворон считается вымершим в дикой природе с начала 2000-х годов, и в настоящее время живет только в неволе. Авторы исследовали 104 из 109 оставшихся в живых гавайских воронов и обнаружили, что 78% из них использовали инструмент - палку, чтобы доставать еду, которая была вне их досягаемости.

Также ученые обнаружили, что с возрастом все больше воронов начинают пользоваться палкой. Этот навык используют примерно 93% взрослых воронов, среди молодых птиц - 47%. Кроме того, ученые предположили, что использование инструментов вполне естественно для птиц этого вида.

Тот факт, что гавайские вороны обитали отдельно от воронов Новой Каледонии, однако развивались в схожих условиях отдаленных тропических островов, подтолкнул авторов к гипотезе о конвергентной эволюции, связанной с использованием инструментов.