01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
13 сентября 2016

Количество выпиваемого алкоголя зависит от компании

Unsplash/Pixabay

Когда человек выпивает в компании, он оценивает собственное состояние и возможные последствия в зависимости от того, насколько пьяны его компаньоны, а не от количества выпитого алкоголя, заявили исследователи из Великобритании. Человек склонен недооценивать объемы спиртного и степень опьянения, когда вокруг него есть другие пьяные, и сильнее ощущает опасность, если окружен трезвыми людьми. Работа опубликована в журнале BMC Public Health.

В ходе исследования ученые провели тест на алкогольное опьянение для 1862 человек из разных социальных групп. Средний возраст участников составлял 27 лет. Тест проводился с 8 вечера до 3 утра в субботу и воскресенье в четырех местах, где можно купить алкоголь. Исходя из предположения, что люди сравнивают свое самочувствие с состоянием людей того же пола, ученые поделили участников на 8 групп – по полу и расположению. Результаты тестов и опросов показали, что люди строже оценивают свое состояние и вред чрезмерного употребления алкоголя, если в их окружении было больше трезвых людей.

«Наши результаты помогут нам понять, как снизить чрезмерное потребление алкоголя. Мы можем либо снизить количество пьяных вокруг, либо увеличить число трезвых. Наша теория показывает, что последний подход более эффективен», – отметил один из авторов работы, профессор Кардиффского университета Саймон Мур.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое