01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
6 сентября 2016

Общение в социальных сетях помогает чувствовать себя лучше

Ученые из Университета Карнеги-Меллон и Facebook установили, что общение в социальных сетях положительно влияет на ощущение благополучия и удовлетворенность жизнью. Это воздействие сравнимо по силе с заключением брака и рождением ребенка. Работа опубликована в Journal of Computer-Mediated Communication.

По словам исследователей, 60 сообщений в месяц от близких людей улучшают психологическое состояние человека на том же уровне, что и важнейшие события жизни. Положительное влияние сказывается на таких показателях благополучия, как удовлетворенность жизнью, одиночество или признаки депрессии.

«Нам предстояло узнать – это несчастливые люди пользуются соцсетями или соцсети делают человека счастливее?», – говорит Роберт Краут, профессор Университета Карнеги-Меллон. Чтобы ответить на этот вопрос, ученые на протяжении нескольких месяцев анализировали действия 1910 человек из 91 страны в социальных сетях. Участие в эксперименте было добровольным, а все данные - анонимными. По словам ученых, такой способ более надежен, чем опросы. Кроме того, он позволяет выделять виды активности в сети: написание постов, чтение, «лайки» и т.д. и определять, с кем в основном общается человек – с близкими людьми или просто знакомыми.

Авторы исследования отмечают, что время, проведенное в соцсетях, само по себе не имеет положительного влияния. Чтение постов и простая реакция типа «лайков» не принесут результата. Почувствовать себя лучше позволяют написанные специально для этого человека посты и комментарии. «Это может быть сообщение из одного-двух предложений. Важно, чтобы кто-то, например, близкий друг, потратил время, чтобы обратиться лично. Содержание сообщения может быть ободряющим, однако сам факт его получения напоминает людям о важных отношениях», – объяснила Мойра Берк, исследователь из Facebook, защитившая диссертацию при Университете Карнеги-Меллон.