01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
27 сентября 2016

Учёные нашли способ отследить перемещения китов в древности

Американские исследователи предложили метод, с помощью которого можно узнать, в какие районы мигрировали киты миллионы лет назад. Доклад с результатами исследования был представлен на ежегодном съезде Американского геологического общества.

Современные усатые киты ежегодно проплывают тысячи километров между регионами, где они кормятся, и теми, где выводят потомство. Однако почти ничего неизвестно о том, как эти путешествия изменяются со временем. Обычно миграции животных можно отследить, проанализировав химический состав зубов. Соотношение изотопов кислорода, содержащегося в тканях, позволяет сказать, где животное обитало раньше.

Однако усатые киты не имеют зубов, что подтолкнуло специалистов из Калифорнийского университета в Беркли к поиску другого индикатора перемещения животных. В своём исследовании палеобиологи провели изотопный анализ раковин морских уточек (подотряд Ракообразные), прикрепляющихся к телам китов и путешествующих вместе с ними. Учёные собрали данные о составе раковин современных морских уточек и планируют сравнить их с результатами изучения ископаемых останков этих животных. Авторы исследования надеются, что это позволит им составить карту перемещений китов, живших несколько миллионов лет назад.