01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
19 сентября 2016

Ученые разработали молекулярный переключатель для контроля над иммунитетом

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали молекулярный «переключатель», который контролирует понижение иммунитета. Это открытие в будущем поможет совершенствовать методы иммунотерапии, в частности, методы борьбы с раком. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Nature.

Ученые определили фермент в макрофагах (клетках в организме человека, которые захватывают и переваривают бактерии и другие чужеродные для организма частицы) PI-3 киназа гамма (PI3Кг). Проведя исследование на мышах, специалисты обнаружили, что сигнал, исходящий от макрофага PI3Кг подавляет иммунитет, тормозя процесс активации противоопухолевых Т-клеток. Если заблокировать PI3Кг, то активируется иммунный ответ, а также ранее подавленный рост опухолей, которые имплантировали в животных. Более того, такая манипуляция помогла увеличить чувствительность некоторых опухолей к существующим противораковым препаратам.

Ученые уверены, что результаты их исследования помогут понять устройство механизмов, которые отвечают за понижение иммунитета вследствие рака, а также привести к развитию более эффективных методов иммунотерапии.