01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
13 сентября 2016

Ученые вырастили эмбрион из неоплодотворенной яйцеклетки

DrKontogianniIVF/Pixabay

Ученым из Великобритании удалось вырастить жизнеспособные организмы из неоплодотворенной яйцеклетки. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Яйцеклетку можно «обмануть», заставив эмбрион развиваться без оплодотворения, однако такие зародыши нежизнеспособны и погибают через несколько дней. Ученым из Батского университета удалось найти способ избежать гибели зародыша. Для этого они применили инъекции спермы, которые в 24% случаев позволили эмбриону развиться в здоровый организм. Детеныши мыши, рожденные в результате партеногенеза (без оплодотворения) здоровы, однако их ДНК немного отличается от ДНК мышей, рождённых обычным путём.

«Раньше считалось, что только яйцеклетка способна воздействовать на сперму так, чтобы запустить развитие эмбриона, – отметил один из авторов работы, эмбриолог Тони Перри. – Наша работа ставит под сомнение то, что только оплодотворенная яйцеклетка может дать начало жизни млекопитающего».

Предложенный способ может применяться для лечения заболеваний репродуктивной системы и выведения новых пород животных.