01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
13 сентября 2016

Ядовитый моллюск поможет разработать новые болеутоляющие

Naturalis Biodiversity Center/Wikimedia Commons

Российские ученые в сотрудничестве с китайскими и американскими исследователями определили кристаллическую структуру нейротоксического пептида (α-конотоксина GIC), извлеченного из ядовитого моллюска Conus Geographus. По словам ученых, это исследование поможет при разработке болеутоляющих средств. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.

В ходе исследования ученые проанализировали структуру нейротоксического пептида, создали компьютерную модель и синтезировали природные токсины и их аналоги.

«Информация о том, как токсины распознают определенные рецепторы, используется для разработки болеутоляющих нового типа. Они уже применяются, но достаточно узко, при тяжелых клинических случаях, в том числе при онкологии», – говорит один из авторов статьи, доктор химических наук Виктор Цетлин.

Нейротоксический пептид – это ядовитое для нервных клеток вещество. Разновидностей таких пептидов в ядах моллюсков очень много: на данный момент из каждого яда удаётся выделить 50-100 нейротоксических пептидов, но предполагается, что их на самом деле намного больше. Эти вещества помогают змеям, скорпионам или ядовитым морским моллюскам обороняться и добывать себе пищу.