01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
15 сентября 2016

Закисление океана угрожает существованию глубоководных моллюсков

Dann Blackwood, USGS

Специалисты из Национального центра Океанографии в Саутгемптоне и Института геологических наук Кильского университета имени Кристиана Альбрехта обнаружили, что из-за закисления океана морская вода становится неблагоприятной для раковин примерно четверти всех глубоководных моллюсков. Считается, что эти виды составляют основу пищевых цепочек в океанах, поэтому последствия могут коснуться многих морских животных, а затем и людей. Работа была опубликована в журнале Global Biogeochemical Cycles.

Закисление океана происходит из-за попадания в него углекислого газа, которое, наряду с глобальным потеплением, является следствием деятельности человека. В итоге повышенная кислотность воды вредит морским обитателям, замедляя образование их раковин, состоящих из карбоната кальция. Исследователи изучили более сотни морских организмов в ряде водоемов по всему миру, включая морских ежей, звезд, кораллиновых водорослей, улиток и различных моллюсков. В частности, был проанализирован химический состав их раковин и скелетов, также были использованы данные предыдущих исследований.

Согласно результатам, в будущем рост уровня кислотности отразится на жизни от одной до двух третей этих организмов. Ученые пришли к выводу, что на данный момент многие морские обитатели способны выживать в таких условиях и сохранять в целостности свои раковины, что, в свою очередь, может отразится на их физиологии.