01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
28 июля 2016

Астронавты программы «Аполлон» в 5 раз чаще умирают от сердечно-сосудистых заболеваний

NASA

Группа ученых под руководством Майкла Делпа из Университета штата Флорида подсчитала, что астронавты, побывавшие за пределами низкой околоземной орбиты, имеют в пять раз больше шансов умереть от болезней сердца. Результаты работы были представлены в журнале Scientific Reports.

В рамках программы NASA «Аполлон» было осуществлено девять пилотируемых полетов за пределы низкой околоземной орбиты в 1960-1970 годах. В них приняли участие 24 астронавта. Изучив их истории, ученые обнаружили, что они в 4-5 были более склонны к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, чем те астронавты, которые летали только на низкой околоземной орбите.

По данным ученых, 45% астронавтов программы «Аполлон» умерли от сердечно-сосудистых заболеваний. По мнению авторов работы, причиной тому может быть радиация. Чтобы подтвердить гипотезу, что излучение из глубокого космоса может приводить к болезням сердца, ученые провели эксперимент на мышах, в котором моделировали невесомость и радиацию, обнаруженную в глубоком космосе. Результаты исследования показали, что условия невесомости не имели продолжительного воздействия на сердечно-сосудистую систему. В то же время радиация повреждала клетки, выстилающие кровеносные сосуды, что увеличивало риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые полагают, что выход за пределы защитного магнитного поля Земли может иметь отсроченные негативные последствия для сердечно-сосудистой системы.