01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
28 сентября 2016

Ученые МГУ оценили полную массу темных гало

Физики из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ определили массу тёмного гало в пределах оптических границ галактик. Работа нацелена на исследование неопределённости параметров гало тёмной материи в дисковых галактиках. Статья принята к печати в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Главный результат состоит в том, что оценки центральной плотности тёмных гало, а также их радиальной шкалы и концентрации, полученные широко распространённым методом, оказываются очень ненадежными и сильно зависят от качества входных данных. В то же время оценки полной массы тёмного гало в пределах оптических границ галактик гораздо более надежны», — говорит старший научный сотрудник ГАИШ МГУ, кандидат физико-математических наук Анна Сабурова.

В работе учёные использовали метод минимизации величины квадратичной невязки наблюдаемой и модельной кривой вращения галактики (Хи-квадрат) в пространстве параметров модели.

«Вывод, сделанный в нашей работе, важно учитывать при сравнении результатов моделирования галактик с данными наблюдений. Это позволит продвинуться в понимании эволюции галактик», — комментирует Анна Сабурова.