01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
28 июля 2016

Ученые нашли самую древнюю раковую опухоль

Patrick Randolph-Quinney (UCLAN)

Международная группа исследователей во главе с учеными из Института эволюционных исследований при университете Витватерсранда обнаружила самые древние свидетельства онкологических заболеваний.

Ученые нашли кости стопы возрастом 1,7 млн лет с признаками рака. Результаты работы представлены в статье, опубликованной сегодня, 28 июля, в журнале South African Journal of Science.

По словам исследователей, кости со злокачественной опухолью принадлежали австралопитеку седиба, жившему в пещерах Сварткранс приблизительно 1,7 — 1,98 млн лет назад. Находка значительно сдвигает датировку онкологических заболеваний, возраст предыдущей, считавшейся самой ранней опухоли составляет 120 тыс. лет. Она была обнаружена благодаря анализу останков неандертальца, найденного в пещере Крапина в Хорватии.

«В современной медицине есть тенденция считать, что рак и опухоли у людей — продукт современного образа жизни и окружающей среды. Наше исследование показывает, что эти заболевания были уже у наших древних предков, живших миллионы лет назад, задолго до того, как появилось современное индустриальное общество», — подчеркивают исследователи.