01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
26 июля 2016

Ученые представили самовосстанавливающуюся защитную ткань

American Chemical Society

Исследователи из Университета штата Пенсильвания создали специальное самовосстанавливающееся покрытие для тканей, которое устойчиво к воздействию химических веществ. Работа представлена в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Разработка позволит создавать устойчивые к пестицидам костюмы для фермеров, а также военную форму, защищающую от химических и биологических атак, отмечают исследователи. «Мы изучали, как наделить ткань самовосстанавливающимися свойствами, используя при этом обычный текстиль. Так мы придумали технологию покрытия», - заявляют исследователи.

По словам ученых, процедура достаточно проста. Материал помещают в несколько жидкостей, что позволяет создать слои самовосстанавливающегося полиэлектролитного покрытия. Они состоят из положительно и отрицательно заряженных полимеров. Покрытие наносится «в условиях окружающей среды в безопасных растворителях, например, воде при низкой стоимости и простом масштабируемом оборудовании».

Во время нанесения слоев, в покрытие могут вводиться ферменты. Исследователи использовали уреазы – ферменты, расщепляющие мочевину в аммиак и диоксид углерода. При коммерческом использовании в покрытии можно будет использовать те ферменты, которые будут соответствовать химическим мишеням. «Если вам нужны ферменты для биологического или химического эффекта, вы можете использовать инкапсулированный фермент с самовосстанавливающимися свойствами, который разрушает токсин, прежде чем он достигнет кожи», - заявляют исследователи.

По словам ученых, толщина покрытия меньше микрона, поэтому оно незаметно на повседневной одежде.