01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
23 августа 2016

Ученые рассказали, как рыбы прячутся от хищников в открытом океане

Исследователи из Австралии и США обнаружили, что чешуя многих рыб так хорошо отражает свет и делает их настолько неприметными на фоне морской воды, что даже способность некоторых хищников различать поляризованный свет не помогает им успешно охотиться. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Многие морские обитатели, например, осьминоги, кальмары, креветки и некоторые рыбы способны различать поляризованный свет. На протяжении долгого времени считалось, что такая способность помогает хищникам обнаруживать и преследовать добычу. Однако последние работы не подтверждают эту гипотезу.

В ходе нового исследования ученые погружались с аквалангом вблизи Большого Барьерного рифа и фотографировали рыб с зеркальной чешуей (таких как тунец, желтохвост и барракуда) с расстояния двух-трех метров камерой с поляризационным фильтром. После этого исследователи измерили поляризацию и яркость света, отраженного рыбой. Оказалось, что способность различать поляризованный свет не увеличивает расстояние, с которого хищник может обнаруживать рыбу.

Результаты исследования поставили перед учеными новый вопрос: зачем морским обитателям нужна способность различать поляризованный свет, если она не помогает в охоте. Одно из предположений состоит в том, что поляризованное зрение помогает различать детали вблизи, например, для оценки потенциального партнера.