01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
17 августа 2016

Ученые улучшили способ получения снимков магниторезонансной томографии

Daniel Schwen/Wikimedia Commons

Американские исследователи разработали новую технологию, которая предотвращает возможные искажения результатов магниторезонансной томографии (МРТ). С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Communications.

Ученые из Медицинского центра Нью-Йоркского университета имени Лангона описали метод магниторезонансной дактилоскопии (PnP-MRF) «Plug-and-Play» (досл. пер. с англ. «подключайся и работай»), который позволяет выбрать идеальный снимок. Новый метод эффективно отображает искажения, которые возникают, когда магниторезонансной волны взаимодействуют с живой тканью. Ученые уверены, что PnP-MRF сможет исправить лишние взаимодействия томографа с магнитным полем тканей.

Впервые попытка усовершенствовать технологию была предпринята в 2013 году. Исследователи решили отказаться от усложненного метода проведения обычной томографии и использовали хаотичную последовательность случайных импульсов и параметров для генерации сигнала. Этот сигнал содержит больший объем информации, чем обычный магниторезонансный, и создает сразу несколько сканограмм. Сочетание сигналов выражается в специфическом варианте «отпечатков пальцев» – уникальном образце определенной ткани. Однако изображения, которые получаются в результате магниторезонансной дактилоскопии, не всегда отражают реальность.