01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
4 октября 2016

Ученые допустили эффективность лечения током

Схематическое изображение оборудования
Bipolarnews

Американские исследователи допустили, что транскраниальная микрополяризация (ТКМП) — лечебный метод, в котором на мозг действуют слабым постоянным током — является эффективным методом лечения психических и неврологических расстройств. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Метод микрополяризации заключается в воздействии на нервную ткань слабым постоянным током (до 5 мА), который порождает магнитные поля, облегчающие проведение нервного импульса между нейронами. На сегодняшний момент ТКМП как метод лечения неврологических и психических заболеваний не одобрен Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA, Food and Drug Administration). Более того, некоторые ученые считают этот метод лечения неэффективным и даже опасным.

Ранее конкретные механизмы ТКМП оставались малоизученными. Ученые из Университета Южной Калифорнии впервые исследовали воздействие магнитных полей на организм человека в процессе микрополяризации с помощью МРТ. Они проанализировали МРТ-изображения мозга 12 человек после ТКМП и увидели, что при прикладывании электродов (анода и катода) к различным областям мозга, можно заставить нейроны работать быстрее. Теоретически, последствия инсульта можно лечить ТКМП, помещая анод к поврежденной области мозга, а катод — к здоровой.

Данное исследование доказывает, что микрополяризация действительно влияет на работу мозга, но чтобы активно применять этот метод лечения на практике, требуется более глубокое понимание механизмов действия ТКМП и совершенствование данной технологии.