01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
4 октября 2016

Ученые: найдена причина катастрофического цветения токсичных водорослей

Американские ученые выяснили, что бурное цветение токсичных водорослей на западном побережье США произошло из-за высокой температуры в особой «теплой зоне» Тихого океана. Свою работу они опубликовали в журнале Geophysical Research Letters.

Обильное цветение токсичных водорослей Pseudo-nitzschiaaustralis в 2015 году стало причиной загрязнения морских экосистем и вынудила остановить ловлю рыбы на обширной территории — от южной Калифорнии до Британской Колумбии в Канаде. Чтобы выяснить причину цветения водорослей, эксперты изучили развитие их популяций в прибрежных водах за 25 лет. По этим данным можно проследить приток и отток токсичных водорослей, а также их воздействие на местных морских обитателей.

По мнению исследователей, причиной рекордного цветения водорослей служит увеличившаяся температура в океане, в частности появление участка, в котором температура воды выше, чем в остальных. Впервые эта зона теплых вод возникла в 2013 году, а ее размер составлял более полутора тысяч километров в длину и 90 метров в глубину. В 2015 году «теплая зона» приблизилась к побережью. Повышенная температура воды в этой области принесла питательные вещества с морских глубин и ускорила размножение токсичных водорослей Pseudo-nitzschiaaustralis.

В 2015 году цветение этих водорослей стало самым масштабным и явилось угрозой многим представителям морской флоры и фауны. «Согласно нашим результатам, цветение связано с необычными условиями в океане», — отмечают авторы работы.

Pseudo-nitzschiaaustralis производит нейротоксин под названием домоевая кислота. Она вызывает желудочно-кишечные расстройства и является смертельно опасной. Мелкая рыба и моллюски могут съесть эти водоросли. Затем их пожирают более крупные рыбы, которых, в свою очередь, вылавливают рыбаки. В результате возникает риск массового отравления домоевой кислотой.