01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
11 октября 2016

Японские ученые «починили» сердца макак с помощью стволовых клеток

Эксперимент проводился на сердцах яванского макака или макака-крабоеда
Wikimedia Commons

Медикам из Японии удалось с помощью стволовых клеток восстановить сердечную ткань обезьян после инфаркта миокарда. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Сердечно-сосудистые заболевания — одна из самых распространенных причин смерти людей во всем мире. Зачастую после пережитых сердечных болезней у людей в сердце остается рубцовая ткань, образующаяся в результате гибели клеток. Такие повреждения со временем накапливаются, не давая сердцу нормально работать. Медики из Университета в Мацумото придумали, как можно восстановить поврежденную ткань.

Ученые сделали инъекцию индуцированных плюрипотентных стволовых клеток пяти обезьянам, пережившим инфаркт миокарда. Сложность операци заключается в том, что иммунная система воспринимает пересаженные клетки как чужеродный объект, от которого нужно избавиться. Японским ученым удалось провести успешную трансплантацию: эти клетки «жили» у обезьян 12 недель, в течение которых сердца подопытных стали работать значительно лучше. Однако исследователей насторожило, что сердцебиение у обезьян с трансплантированными стволовыми клетками было нерегулярным. По словам ученых, необходимо проводить дальнейшие эксперименты.