01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
12 октября 2016

Закисление океана к 2300 году приведет к гибели морских организмов

Кораллиновые водоросли
Wikimedia Commons

Ученые считают, что из-за закисления океана некоторые морские организмы могут не пережить последствия изменения климата. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Углекислый газ, попадающий из атмосферы Земли в океан, изменяет уровень кислотности воды: рН морской воды снижается, и океаны становятся более «кислыми». При этом из-за повышения температуры на планете также высвобождается газ из глубин океана.

Команда ученых из Университета Глазго, Калифорнийского университета в Санта-Крузе и Стэнфордского университета изучили участки океана, кислотность которых близка к тому уровню, который, согласно прогнозам, океаны будут иметь через 100 и 300 лет. Судьбу морских организмов ученые решили узнать на примере корковых кораллиновых водорослей, группирующихся вокруг жерл подводных вулканов на острове Искья в Италии. На протяжении 14 месяцев специалисты изучали водоросли с помощью спектроскопии, обращая внимание на размер водорослей, концентрацию в них магния и на то, как образовывался их скелет,

В воде, аналогичной той, что будет в океанах к 2100 году, размер водорослей остался примерно тем же. Небольшие изменения произошли в их скелете, состоящего в основном из карбоната кальция, которые водоросли добывают из минералов в воде. Однако на участках, аналогичных тем, которые наполнят океан к 2300 году, водоросли оказались намного меньше, и структура их скелета изменилась.

Ученые намерены провести подобные исследования, однако они уверены, что если климат продолжит меняться, то вода в океанах продолжит окисляться и дальше.