01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
14 октября 2016

Ученые доказали важность белковой эволюции

Public domain

Американские исследователи выяснили, что многообразие организмов внутри одного вида связано с химической модификацией белков – фосфорилированием. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале Science.

Ученые из Университета Вашингтона проследили эволюционные изменения 18 видов грибов, сосредоточившись на фосфорилировании белков. В ходе этого процесса фосфатная группа присоединяется к некоторым аминокислотам, входящим в состав белка. Например, в результате фосфорилирования ферменты могут повышать или понижать свою активность. Исследователи обнаружили, что через сотни миллионов лет эволюции грибов, лишь очень небольшое количество сайтов фосфорилирования (мест в молекуле белка, куда присоединяется фосфатная группа) остались неизмененными.

Организмы уже давно используют химическую модификацию белков для своего развития. Этот эволюционный метод объясняет различия организмов по фенотипическим признакам внутри одного вида – внутривидовое генетическое разнообразие. Большинство исследований эволюции сводится к изучению изменений в ДНК. Однако у шимпанзе и человека, например, значительная часть генетического материала одинакова, но существенные различия очевидны.

Данное исследование демонстрирует способ, с помощью которого различные виды живых существ адаптировались к изменениям окружающей среды в течение многих поколений. Результаты, полученные учеными, говорят о том, что фосфорилирование белков внесло большой вклад в эволюцию организмов.