01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
18 октября 2016

Опасным вируcом папилломы люди заразились из-за контактов с неандертальцами

Папилломавирус человека
Laboratory of Tumor Virus Biology - NIH-Visuals Online# AV-8610-3067

Ученые построили родословное древо вируса папилломы человека (ВПЧ) и выяснили, что он не эволюционировал с человеком, а передался ему из-за скрещивания с неандертальцами. Данное исследование провели ученые из Каталонского онкологического института (Барселона, Испания) и Национального центра научных исследований Франции, а его результаты были опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

ВПЧ — это вирус, передающийся половым путем. Он играет важную роль в развитии рака шейки матки и рака полости рта. Ранее предполагалось, что ВПЧ эволюционировал вместе с человеком разумным и его предками, однако ученые выяснили: одновременно с выделением неандертальцев и денисовцев от оставшихся в Африке Homo отделился и определенный штамм вируса. В итоге несколько штаммов ВПЧ эволюционировали уже отдельно друг от друга.

Затем, когда предки современного человека вышли за пределы Африки и начали скрещиваться с неандертальцами и денисовцами, они заразились незнакомым им штаммом вируса, который оказался для них опасным. Это открытие объясняет, почему ВПЧ А, самый древний штамм, почти полностью отсутствует в Африке, однако очень распространен в Восточной Азии.

«Онкогенные вирусы очень древние. История человечества — это еще и история вирусов, которые мы переносим и распространяем. Наше исследование показало, что некоторые агрессивные онкогенные вирусы передались предкам современных людей половым путем», — заявил Игнацио Браво, один из авторов статьи.