01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
20 октября 2016

Кровь поможет создать более эффективные батарейки

geralt/pixabay.com

Группа ученых из Йельского университета предложила использовать найденные в крови молекулы в качестве катализатора, который может продлить срок службы батарей. Выводами своей работы исследователи поделились на страницах журнала Nature Communications.

Речь идет о литий-кислородных аккумуляторах, которые, как ожидается, смогут сохранять заряд намного дольше, чем более традиционные литий-ионные, что позволит заряжать телефон один раз в несколько недель. Однако разработчикам подобных аккумуляторов еще не удалось добиться достаточной эффективности из-за накопления пероксида лития, который снижает действенность электродов.

Авторы исследования предложили использовать в качестве катализатора кровь животных, что поможет превратить оксид лития обратно в газообразный кислород и ионы лития. Это позволит снизить затраты энергии, необходимые для цикла зарядки-перезарядки аккумулятора.

«Мы использовали биомолекулы, которые обычно просто выбрасываются. Животноводческие хозяйства утилизируют кровь несколькими способами. Мы берем те же биомолекулы и используем их, чтобы создать источник тока», — заявил один из авторов работы, Андре Тэйлор.