01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
25 октября 2016

Биологи: люди «меняют» свою внешность, воздействуя на собеседника с помощью голоса

Peggy_Marco/pixabay.com

Британские ученые выяснили: люди меняют высоту своего голоса, и таким образом могут казаться больше или меньше, чем они есть на самом деле. Эта способность, утверждают ученые, является уникальной среди приматов. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Исследователи изучили голоса и изменения их тона у женщин и мужчин трех разных культур: Канады, Кубы и Польши. Оказалось, что люди намеренно повышают и понижают голос, чтобы казаться сильнее или слабее и управлять своим социальным положением. Ученые также обнаружили, что мужчины чаще используют данный навык, преувеличивая свои значимость и размер тела. Это значит, что мужчины в ходе эволюции больше беспокоились о своем положении в обществе и репродуктивном успехе.

«Люди очень часто изменяют свой голос, когда им это выгодно. Например, мы применяем этот навык на первом свидании, чтобы быть привлекательнее, или же политических дебатах, чтобы убедить людей в своей правоте» — заявила Касия Пизански, соавтор исследования.

На следующем этапе работы ученые собираются выяснить, поддаются ли люди влиянию изменений голоса или же осознают, что это намеренное манипулирование поведением собеседника.