01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
25 октября 2016

Ученые сняли видео регенерации конечности

Parhyale hawaiensis
Alivia L. Price. Bar equals 5mm

Исследователи впервые засняли на видео процессы, происходящие в клетках эпидермиса во время регенерации конечностей животных. Результаты работы представлены в журнале eLife.

Ученые из Института функциональной геномики в Лионе представили видео, на котором восстанавливается конечность Parhyale hawaiensis — ракообразного, часто используемого для исследования регенерации тканей. «Животное хорошо подходит для изучения процесса восстановления конечностей. Этот процесс у них протекает относительно быстро: чтобы полностью отрастить ноги, молодым особям нужно лишь около недели», — рассказал один из авторов исследования, специалист из Института функциональной геномики в Лионе Микалис Авероф.

Кроме того, маленький размер животного позволяет записать процесс регенерации на клеточном уровне. Чтобы заснять рост конечностей животного, авторы работы воспользовались методами генной инженерии.

С помощью микроскопа ученые сделали видео, показывающее первые дни регенерации. «Оно показывает, как закрывется поверхность раны, после чего наступает спокойный период, в течение которого клетки эпидермиса медленно перемещаются к месту ранения. Далее следует этап, на котором клетки начинают активно делиться, формируя утраченную конечность. Мы были удивлены, заметив четкую границу между последними двумя стадиями. Это может свидетельствовать о том, что клетки координируются общим сигналом», — продолжает ученый.

Далее авторы исследования планируют изучить процессы, затрагивающие другие типы клеток.