01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 октября 2016

В Сибири нашли останки древних попугаев

sbl.royalsocietypublishing.org

Российские ученые из Палеонтологического института имени А.А. Борисяка РАН обнаружили в Сибири в районе Байкала окаменевшие останки попугаев. По мнению ученых, в эпоху раннего миоцена климат в этом регионе мог быть субтропическим. Находка позволяет уточнить предположения о маршрутах распространения попугаев по континентам. О своем открытии ученые заявили на страницах журнала Biology Letters.

Обнаруженная археологами цевка, одна из костей ноги птиц, является первыми из обнаруженных останков попугаев, найденных на территории Азии и принадлежащих к данному периоду. Старейшие из найденных на территории Северной Америки останки попугаев также относятся к раннему миоцену – эпохе, на которую пришелся термический максимум (самый жаркий и влажный период всего неогена). Как полагают ученые, тогда попугаи могли обитать в Восточной Сибири и на Аляске – на территории региона, где раньше существовал сухопутный перешеек между континентами.

Останки птиц, обнаруженные по обе стороны Берингова пролива, позволяют предположить, что попугаи распространялись именно этим путем, а не совершая длительные перелеты через океан, как принято считать.