01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
31 октября 2016

Найдены участки ДНК, определяющие время рождения первенца и количество детей

Новорожденный младенец с матерью
Tom Adriaenssen

Ученые из Оксфордского университета идентифицировали 12 областей ДНК, мутации в которых достаточно сильно влияют на возраст, в котором у человека появится первенец, а также сколько всего детей будет в его будущей семье. С подробностями исследованиями можно ознакомиться в журнале Nature Genetics.

«Нам впервые удалось выяснить, какие области ДНК связаны с репродуктивным поведением человека. Например, у женщин со структурой ДНК, влияющей на позднее материнство, присутствует и фрагмент, связанный с поздним наступлением менструации и менопаузы. Однажды врачи смогут использовать эти данные, чтобы ответить на важный для женщин вопрос: "Когда ей будет уже поздно рожать ребенка?", — сказала автор исследования Мелинда Миллс.

Ученые исследовали 62 набора данных с информацией, полученной от 238 тысяч мужчин и женщин о возрасте, в котором у них появился первенец, и почти от 330 тысяч мужчин и женщин — о количестве детей. Если раньше считалось, что репродуктивное поведение человека связано с его личным выбором и факторами окружающей среды, то теперь ученые поняли, что существует биологическая основа, определяющая репродуктивного поведения.

Исследователи выяснили, что в человеческой ДНК есть 12 особых участков. Исследуя функции этих участков, ученые идентифицировали 24 гена, вариации в которых оказались связанными с временем рождения первенца и общим количеством будущих детей. «Наши гены не определяют наше репродуктивное поведение, но мы впервые идентифицировали части кода ДНК, которые на это влияют», — отметила Миллс.