01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
1 ноября 2016

NASA отправит на Марс новый прибор для поиска жизни

Работа прибора
NASA

Ученые из Центра космических полетов имени Годдарда — крупной исследовательской лаборатории NASA — разработали аппарат, с помощью которого на Марсе будут искать признаки жизни. Об этом NASA сообщает на своем сайте.

Био-Индикаторный Лазерный дальномерный Инструмент — БИЛИ (BILI, Bio-Indicator Lidar Instrument) — это лазерный дальномер, работающий на основе флюоресценции и дистанционно собирающий данные для изучения Марса. Его разработчик, Бранимир Благожевич, взял идею у американских военных, которые используют похожие технологии для нахождения опасных веществ в воздухе. Однако вместо радиоволн он использует свет для обнаружения и анализа частиц в атмосфере.

Предполагается, что БИЛИ будет установлен на марсоходе. Он будет сканировать поверхность планеты в поисках шлейфов пыли, а излучение от аппарата заставит частицы в облаках пыли резонировать или светиться. Изучив эти явления, ученые смогут определить наличие (или отсутствие) органических соединений.

БИЛИ может сканировать образцы с расстояния в несколько сотен метров, поэтому риск повреждения образцов понижается.

Прежде NASA не использовала лазерные дальномеры. С их помощью вероятность найти признаки жизни в Солнечной системе значительно возрастает.