01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
2 ноября 2016

Нейробиологи: мозг человека склонен принимать негативные стереотипы

http://www.publicdomainpictures.net/

Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что человеческий мозг активнее реагирует на информацию, связанную с людьми, которых выставляют в негативном свете. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Journal of Cognitive Neuroscience.

В ходе исследования 22 участника эксперимента должны были ознакомиться с выдержками сведений о выдуманных социальных группах. Добровольцы не знали, что эти группы были поделены на «плохие» и «хорошие». При этом две трети информации, которую получили добровольцы, соответствовали стереотипам участников, а одна треть, наоборот, противоречила их сложившимся убеждениям.

Ученые сканировали мозг добровольцев в тот момент, когда у них формировалось мнение об этих социальных группах. Эксперты обнаружили, что в это время происходила активность в передней височной доле, которая помогала «обрабатывать» появившиеся предрассудки. Нейробиологи отмечают, что таким образом можно посекундно рассчитать, как формируются предрассудки и определить, насколько сильно человек придерживается того или иного убеждения.

Результаты также выявили, что мозг по-разному реагирует на положительную и отрицательную информацию о различных группах людей. Когда участников эксперимента убеждали, что определенная группа людей была хорошей, активность в передней височной области немедленно снижалась, однако, когда участники узнавали, что та или иная группа совершила что-то нехорошее, в данной области обнаруживалась сильная активность. Таким образом, по мнению авторов работы, человеческий мозг скорее воспринимает негативную информацию о различных социальных группах, нежели что-то положительное о них.

«Газеты заполнены информацией об ужасных вещах, которые совершают люди. Вы читаете все эти истории, и негативные выступают на передний план», — отмечает ведущий автор работы Хьюго Спирс. По мнению исследователей, результаты работы подтверждают теорию о том, что негативное изображение этнических или религиозных меньшинств в СМИ может развить у аудитории расовые предрассудки.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое