01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
3 ноября 2016

GRAPES-3 зафиксировал ослабление магнитного поля Земли

Wikimedia/Hideki Tanaka

Данные, полученные с помощью детектора космических лучей GRAPES-3, расположенного в южной части Индии, показали, что летом 2015 года произошло ослабление магнитного поля Земли. В течение двух часов в атмосферу проникло значительное количество космического излучения. Результаты анализа этих данных, проведенного учеными из Японии и Индии, опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Увеличение интенсивности космических лучей произошло после того, как солнечной короной было выброшено огромное облако плазмы. Приближаясь к Земле со скоростью 2,5 млн км/ч, оно вызвало сжатие магнитосферы планеты, что стало причиной геомагнитной бури, полярных сияний и нарушения радиосвязи во многих странах.

Анализ и интерпретация данных, полученных с помощью детектора космического излучения, заняли достаточно много времени. Однако, как полагают авторы исследования, оно может оказаться полезным для лучшего понимания природы мощных магнитных бурь и принятия мер, необходимых для предотвращения губительного воздействия космического излучения на электронные приборы.