01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
5 ноября 2016

Биологи нашли аллели, препятствующие ожирению при питании жирными блюдами

Японский макак
Wikimedia Commons

Ученые обнаружили варианты генов, препятствовавшие развитию ожирения у некоторых представителей вида японских макак (Macaca fuscata), пища которых отличалась обилием жиров. Исследование на эту тему опубликовано в журнале Scientific Reports.

Ученые из Университета Колорадо в Боулдере с коллегами провели эксперимент, в котором они держали восемь взрослых самок макак на высококалорийной диете (с 36%-м содержанием жиров) в течение трех лет. При таком питании у половины испытуемых к концу эксперимента наблюдалось ожирение, а вторая половина макак не набрала значительного лишнего веса.

В своей работе биологи секвенировали белок-кодирующие гены в геноме всех восьми макак и выяснили, что у макак из разных групп (с ожирением и без) имелись некоторые отличия в ДНК. Различия наблюдались в гене PLA2G4A, кодирующем пищеварительный фермент фосфолипазу A2, а также в гене APOB, который кодирует аполипопротеин B — носитель «плохого» холестерина. По словам ученых, это исследование поможет лучше понять механизмы ожирения у человека, так как известно, что некоторые люди тоже остаются стройными, несмотря на высококалорийное питание.