01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
5 ноября 2016

Власти США признали распространение смертельно опасного и устойчивого к антибиотикам грибка

CDC

Центры по профилактики и контролю над заболеваемостью США представили доклад, где сообщается о 13 случаях заражения смертельно опасным грибком Candida auris, устойчивым к воздействию антибиотиков. Более того, четыре из первых семи зараженных им пациентов уже умерли. Candida auris впервые обнаружили на территории страны.

Об этом грибке японские ученые впервые узнали в 2009 году. С тех пор он постепенно распространяется по всему миру. Candida auris — причина инфекций крови, в открытых ранах и в ушах. Его сложно выявить, а некоторые штаммы Candida auris оказались неуязвимыми ко всем противогрибковым препаратам.

Семь пациентов заразились Candida auris в больницах или поликлиниках. Остальные шесть случаев все еще расследуются. Пока не до конца понятно, привел ли к летальному исходу сам грибок или иные причины. Медиков также пугает легкость распространения микроорганизма: следы Candida auris нашли на матрасе, столике, стуле и подоконнике больничной палаты одного из пациентов.

Авторы доклада призывают врачей и других сотрудников медицинских учреждений усилить бдительность и принимать меры, препятствующие распространению грибка.