01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
8 ноября 2016

Климатологи: разрушительная пыльная буря 2015 года не связана с войнами в Ираке и Сирии

amazingsdj/pixabay.com

В масштабной и разрушительной пыльной буре сентября 2015 года, охватившей Ближний Восток, виноваты не региональные конфликты, а изменения климата. К такому выводу пришли ученые из Университета Маркетта (США) и их коллеги, авторы статьи в журнале Environmental Research Letters.

В сентябре 2015 года пыльная буря затронула территорию Сирии, Ливана, Турции и Кипра: тысячи людей попали в больницы, порты и аэропорты были надолго закрыты. Тогда же в этой катастрофе обвинили региональные войны и вооруженные конфликты: из-за них якобы пострадало сельское хозяйство, усилилась эрозия почвы и разрушаются ирригационные сооружения.

Однако, по мнению ученых, в разрушительных самумах виновата сухая и жаркая погода, наряду с повышенной частотой циклонов. Смоделировав погодные условия на компьютере, исследователи выяснили, что тяжелыми песчаные бури сделала необычная сухость климата. Кроме того, роза ветров изменилась, в результате чего песок понесло на запад, к побережью Средиземного моря. Наконец, лето 2015 года оказалось самым горячим и сухим за последние 20 лет. Именно по этой причине почва сильно потрескалась, и в атмосферу стало попадать больше пыли.

Напротив, растительный покров в 2015 году не просто не нарушился, но оказался вдвое большим, чем в среднем за период 2007-2010 годы. Это окончательно, по мнению ученых, опровергает гипотезу о связи военных действий с разрушительной эрозией почвы.