01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
15 ноября 2016

Вымирание индейцев от европейских инфекций доказали на генетическом материале

bykst/pixabay.com

Исследование геномов 25 индейцев, живших в доколумбову эпоху (1000-5000 лет назад) на северном побережье нынешней Британской Колумбии, и их 25 потомков рассказало ученым о катастрофических последствиях европейской колонизации Америки. Исследование представлено в журнале Nature Communications.

«Легенды индейцев и археологические данные говорят о том, что последние девять тысяч лет в этих районах постоянно жили люди. Наше исследование добавляет еще один уровень данных, связывающий современных аборигенов и их предков», — заявила соавтор статьи Барбара Петцельт.

Ученые выяснили, что аллели гена, связанного с работой иммунной системы, до появления европейцев в регионе были полезны для выживания индейцев, а потом стали бесполезными. Этот ген относится к подсемейству HLA-DQ, которое связывают с иммунной реакцией на туберкулез и корь.

Оказалось, что до появления европейцев в Америке древние аллели подвергались положительному отбору, то есть они помогали аборигенам выживать и размножаться. Однако потом их частота резко сократилась: например, один из аллелей у современных индейцев Британской Колумбии встречается на 64% реже.

Кроме того, ученые обнаружили в геномах «следы» резкого сокращения населения среди предков современных прибрежных цимшианов (группа индейских народов в Канаде — прим. Indicator.Ru). Численность сократилась на 57%, и случилось это примерно 175 лет назад, в середине XIX века, когда принесенные европейцами болезни добрались до жителей этого региона Америки.